Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

   С 1 января 2014 года вступил в законную силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;  возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
Стандарт утверждает основные принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт решает задачи: обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения 

Нормативно-правовая база Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». (PDF, 0.76 МБ)
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (PDF, 1.67 МБ)
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». (PDF, 0.13 МБ)
Постановление Главного Государственного врача от 27.10.2020 г. № 32 СанПиН 2.3./2.4. 3590-20. (PDF, 3.32 МБ)
Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа — образовательным программам дошкольного образования». (PDF, 0.74 МБ)
Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 СанПиН 2.4. 3648-20. (PDF, 0.57 МБ)
Федеральный закон от 30.12.2021 № 472-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации (PDF, 3.42 МБ)

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok