Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Н.М. Амосов
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх.
Что приводит к росту заболеваемости?
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей?
В детском саду «Рыбка» был проведен конкурс «Изготовление нестандартного физкультурного оборудование», в котором приняли участие родители и педагоги.
Оборудование сделано руками наших педагогов, родителей, на первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывает у детей положительные эмоции. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия.
Нестандартное оборудование, позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.
Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.
Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным.
Цель данных конкурсов заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным;
2.Максимально эффективным;
3.Удобным к применению;
4.Компактным;
5.Универсальным;
6.Технологичным и простым в изготовлении;
7.Эстетическим.
Представляю вашему вниманию оборудование, сделанное руками педагогов и родителей, применяемое в работе с детьми.
«Лягушка
Цель:Совершенствование умения бросать мяч в цель; развивать ловкость, меткость, глазомер.
Использование: на занятиях физической культуры, в свободной деятельности.
Массажеры
Цель: Укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног, укрепление и формирование правильной осанки, нормализации кровообращения
Использование: гимнастике после сна, утренняя гимнастика.
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
«Ловишки»
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях.
Материал: К ручке пластмассовой бутылки привязана ленточка, а другой её конец прикреплен к контейнеру от киндер сюрприза. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его.
«Гантели»
Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту, развивать физические качества.
Использование: на занятиях физической культуры, на утренней гимнастике, в свободной деятельности.
Материал:пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
«Волшебная корзинка»
Цель: учить бросать в цель;на дальность правой и левой рукой, развивать ловкость, мелкие мышцы рук.
Использование: на занятиях физической культуры, в свободной деятельности.
Материал:пластиковые бутылка, цветной скотч или изолента, контейнеры от киндера сюрприза, горох (или другой материал для их наполнения), цветная нить.
«Султанчики»
Цель: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
Материал: разноцветные ленты, колечки.
Каргаполова Надежда Анатольевна инструктор физической культуры
МКДОУ детский сад «Рыбка»