На первый взгляд, всё было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников.
Ирина Николаевна Салиндер смогла зарядить детей энергией на целый день благодаря гимнастике под музыку.
Анна Рудольфовна Ядне провела занятие по ознакомлению с окружающим «Свойства воды», где дети стали экспериментаторами, проводили опыты с водой.
Оруджова Айтакин Эльбруз кызы и Губенко Татьяна Сергеевна показали кукольный театр «Река» и получили море детских аплодисментов.
Эльвира Адильхановна Савва дала мамам и их детям мастер-класс «Снежинка для Деда Мороза» , дети и мамы учились делать снежинки из бумаги, сообща, вместе.
А, так как, 18 ноября – день рождения Деда Мороза к детям пришёл настоящий Дед Мороз (Пяк Алексей Владимирович) , восторгу детей не было предела. Смех, радость, восторг….
Мероприятие закончилось вечером просмотром мультипликационных фильмов в кинозале «К нам идёт Дед Мороз!» и чаепитием с вкусными булочками, которые испекли повара детского сада.
Дети и родители обменялись впечатлениями, которые получили за день. Вот некоторые из них: «…День открытых дверей сделать традицией детского сада…»(Ядне А.Р.), «..можно увидеть, чем занимаются наши дети в детском саду…»(Худи В.А.), … Многие родители лучше узнают своих детей и знакомятся с другими родителями…» (Тибичи Г.Т.)………и тд.
Проведенное мероприятие показало что:
– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);
– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления детей.