Нестандартное физкультурное оборудование своими руками

ср, 04.05.2016

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Н.М. Амосов

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх.

Что приводит к росту заболеваемости?

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей?

В детском саду «Рыбка» был проведен конкурс «Изготовление нестандартного физкультурного оборудование», в котором приняли участие  родители и педагоги.

 Оборудование сделано руками наших педагогов, родителей, на первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывает у детей положительные эмоции. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия.

Нестандартное оборудование,  позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.

            Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.

            Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным.

Цель данных конкурсов  заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным;
2.Максимально эффективным; 
3.Удобным к применению; 
4.Компактным; 
5.Универсальным; 
6.Технологичным и простым в изготовлении; 
7.Эстетическим.
Представляю вашему вниманию оборудование, сделанное руками педагогов и родителей, применяемое в работе с детьми.
«Лягушка

Цель:Совершенствование умения бросать мяч в цель; развивать  ловкость, меткость, глазомер.

Использование: на занятиях физической культуры, в свободной деятельности.

Массажеры

Цель: Укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног, укрепление и формирование правильной осанки, нормализации кровообращения

Использование: гимнастике после сна, утренняя гимнастика.

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

«Ловишки»

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях.

Материал: К ручке пластмассовой бутылки привязана ленточка, а другой её конец прикреплен к контейнеру от  киндер сюрприза. Дети подбрасывают контейнер  вверх и бутылочкой ловят его.

«Гантели»

Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту, развивать физические качества.

Использование: на занятиях физической культуры, на утренней гимнастике, в свободной деятельности.

Материал:пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).

«Волшебная корзинка»

Цель:     учить бросать  в цель;на дальность правой и левой рукой, развивать ловкость, мелкие мышцы рук.

Использование: на занятиях физической культуры, в свободной деятельности.

Материал:пластиковые бутылка,  цветной скотч или изолента, контейнеры от киндера сюрприза, горох (или другой материал для их наполнения), цветная нить.

«Султанчики»

Цель: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость

Использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
Материал: разноцветные ленты, колечки.

Каргаполова Надежда Анатольевна инструктор физической культуры

МКДОУ детский сад «Рыбка»

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok