С 8 по 12 апреля в детском саду «Рыбка» п. Тазовский прошла Неделя книги «Традиции семейного чтения». Семейные традиции чтения – это одно из самых благотворных воспитательных средств, которое не только образовывает детей, но и цементирует подлинно участливые, дружеские взаимоотношения старших и младших в семье. Цель Недели книги направлена на необходимость возродить добрую и старую традицию семейных чтений!
В начале апреля в детском саду было проведено анкетирование с целью выяснения отношения родителей к семейному чтению. Анализ анкетирования показал, что только в двух семьях из 22 опрошенных имеется полноценная семейная библиотека из нескольких стеллажей книг, 66% родителей представляет библиотеку несколькими книжными полками. У 86% детей дома есть свой книжный уголок . Девять процентов родителей не читают совсем ничего. Может быть, поэтому 46 % опрошенных родителей считает, что книгу может заменить компьютер, планшет.
Для каждой возрастной группы были оформлены тематические выставки произведений А. Барто, Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского и др. В рамках выставки работала «Книжкина больница», где родители вместе с детьми провели ревизию и ремонт книг.
9 апреля учитель –логопед Чабарина Лариса провела мастер-класс «Читаем детям» для педагогических работников детского сада. Данный мастер – класс был направлен на способность воспринимать, понимать текст, воспроизводить его.
Волшебная атмосфера создана для детей средней группы просмотром диафильмов «Вечер со сказкой», где дети, сидя и лежа на полу, внимательно слушали уже знакомые им сказки.
В форме взаимопосещения в группах младшего и среднего возраста 11 апреля педагогами организован День игры и театра «Мы играем в сказку», где воспитанники разучивали и обыгрывали различные потешеки, пальчиковые игры, принимали участие в настольных и кукольных театрах по сюжетам любимых сказок.
По итогам Недели книги Чабариной Ларисой подготовлен набор консультаций для родителей по организации библиотеки дома, правильного чтения детям, выбору литературы для чтения детям, согласно возраста.
В семьях, где есть традиции чтения, дети читают по-другому. Ведь предпочтение родителями современных цифровых средств, вытесняет книгу и детского окружения и это можно было предотвратить в самом начале и привить ребенку интерес к книге, если бы только взрослые потратили минут 20-30 в день на чтение вместе с ребенком.
Материал подготовлен Ларисой Чабариной