Главная»Инновационная деятельность»Гидропоника»Итоговый отчет по проекту «Гидропоника»

Итоговый отчет по проекту «Гидропоника»

В 2021 году создан инновационный профориентационный проект «Образовательный центр «Гидропоника» по направлению «экология» для детей 5-7 лет. Проект рассчитан на 2021-2022 учебный год. В период разработки проекта появилась необходимость в создании специальных условий для исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников, а именно организация максимально приближенной к естественной посадке пророщенных растений в открытый грунт. В условиях Крайнего Севера открытый грунт не возможен, поэтому было принято решение принять участие к конкурсе грантов и приобрести теплицу для получения конечного результата детьми в выращивании растений различных культур и наименований (деревья, цветы, овощи, ягоды и др.).

Цель проекта: организация образовательного модуля «Гидропоника» для детей старшего дошкольного возраста путем погружения в профессиональную отрасль «человек-природа».

Ведущая детская деятельность: исследовательская и экспериментальная

Для достижения цели были решены следующие задачи:

1. Путем выявления заинтересованных педагогов темой проекта были назначены ответственные за реализацию отдельных блоков проекта: стартовая и исследовательская часть проекта - Ситникова Екатерина Олеговна, воспитатель и экспериментальная часть - Герасименко Жанна Викторовна, воспитатель. Ответственный за реализацию проекта Штрек Наталья Владимировна, заместитель заведующего по ВМР. Сопровождение воспитанников и педагогов в подготовке необходимых методик, направленных на развитие креативного мышления осуществлялось педагогом психологом Макаровой Наталией Алексеевной.

2. В Студии интеллектуального развития «Дивергент», где находится все необходимое для решения задач детской исследовательской и экспериментальной деятельности организован Образовательный центр «Гидропоника» экологической направленности. Создание экологического центра отражено на сайте Департамента образования Администрации Тазовского района в разделе «Новости» по ссылке: https://taz-edu.ru/400/_p5_aview_b3107 и на странице ВК СМИ Тазовского района «Студия Факт» https://vk.com/wall-160019327_5878

3. Решая задачу увеличения охвата проектом детей 5-7 лет проходили совместные тематические и отчетные погружения по теме проекта с воспитанниками из детских садов «Теремок» и «Солнышко». Всего в проекте приняли участие 88 воспитанников 5- 7 лет.

4. Для создания более глубокого изучения темы проекта были привлечены сторонние организации: МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества», МБОУ ТСОШ, МБДОУ детский сад «Теремок», МБДОУ детский сад «Олененок» (консультация, совместные мероприятия, тематические погружения, экскурсии, декорации).

5. С целью трансляции педагогического опыта по реализации проекта на сайте детского сада «Рыбка» создана страница «Гидропоника» в разделе «Инновационная деятельность» по ссылке http://taz-ribka.ru/529/, где находятся все материалы по реализации проекта с фото и видеопрезентацией. Также работа по проекту отражена в районных СМИ: ТВ «Студия факт» https://fakt-tv.ru/headline/na/4135/, ОПГ в Тазовском районе «Советское заполярье» https://советскоезаполярье.рф/2022/05/page/2/. Для участия во Всероссийском открытом публичном конкурсе «Лучшие практики управления дошкольной организацией - 2022» выделен отдельный слад «Гидропоника» на стенде МБДОУ детский сад «Рыбка», с которым можно ознакомится по ссылке: http://xn--h1aaeaofcpajcau8i.xn--p1ai/lenta/users/id=5630

6. С целью приобщения к экологическому движению в России работники детского сада с детьми приняли участие в региональном экологическом проекте «Будущее Арктики», посвящённом Всемирному дню охраны окружающей среды, где заняли почётное 3 место. Результаты участия в проекте отражены на странице в ВК Моложного центра Тазовского района по ссылке http://xn--h1aaeaofcpajcau8i.xn--p1ai/lenta/users/id=5630 и в разделе «Новости» на сайте детского сада http://taz-ribka.ru/news/_aview_b350

7. Решая задачи выявления талантливых и одарённых детей, воспитанники детского сада приняли участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята - друзья и защитники природы!» и создали 8 творческих работ три из которых переданы для участия в конкурсе. По ссылке http://taz-ribka.ru/news/_p1_aview_b337 можно увидеть лучшие работы воспитанников детского сада «Рыбка».

На базе детского сада «Рыбка» проведено районное экологическое мероприятие в форме экоквеста «Эколята-дошколята» в рамках проведения Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят - молодых защитников Природы». Охват составил 62 воспитанника из 3х детских садов посёлка Тазовский. Информация о данном мероприятии отражена в раздееле «Новости» на старнице детского сада по ссылке http://taz-ribka.ru/news/_aview_b351

Главной идеей проекта было выяснить в каких условиях выращивание происходит быстрее и качественнее по различным критериям: скорость роста, появление первых ростков, цветение, плоды. Семена были высажены в воду, почву и торф. Детьми велся журнал наблюдений за ростом растений в различных средах: гидропонная установка (беспочвенное выращивание), чудо-грядка и лаборатория «Юный эколог».

Гидропонная установка (беспочвенное выращивание растений) показала хорошие результаты в проращивании микрозелении (от 5-7 суток), зелени (петрушка, укроп), которая появилась уже на следующий день и выросла более чем на 7 см. Воспитанники старших групп с удовольствием измеряли каждое утро длину ростка, количество листочков вносили в журнал наблюдений и сравнивали с данными вчерашнего дня. Гидропонная установка использовалась для проращивания бобовых (горох, фасоль). Благодаря беспочвенному проращиванию различных семян, появление первых ростков оказалось быстрее, чем в почве и торфе. Пророщенные семена высаживали в грунт, а здоровый вид и рост растения при этом не замедлялись. Растение продолжало расти и в результате было высажено в условия теплицы. Высадка растений в теплицу вызывала особый восторг у детей. Дети с удовольствием делали лунки и очень аккуратно, стараясь не повредить корни и листочки высаживали и заполняли землёй.

Электронная установка «Чудо-грядка» была особо интересна детям. Она имеет измерительные приборы (датчики) и отражает следующие показатели: влажность воздуха, влажность почвы, температура воздуха. Отслеживая данные показатели ребята также фиксировали результат в журнал наблюдений. Они с большим интересом на специальном пульте управления увеличивали показатель влажности почвы путём подачи воды (капельный полив), влажность воздуха регулировали увлажнителем воздуха, а подачу свежего воздуха обеспечивал вентилятор, который также работал от пульта.

Лаборатория «Юный эколог», показала скромные результаты по выращиванию растений в торфе. Эксперимент показал, что в торфе хорошо прорастают семена яблока и перца, но для дальнейшего роста необходимо было пересадить в почву.

Данные исследования и эксперименты в различных приборах выращивания растений побудили в дошкольниках интерес и любопытство. Научились ожиданию результата более длительное время. Увидели как растут овощи над землёй и под землёй.

На следующий учебный год мы планируем продолжать исследовать и экспериментировать с дошкольниками и может быть сможем вырастить в условиях Крайнего Севера настоящую яблоню или другое плодовое дерево.

 (JPG, 0.09 МБ)  (JPG, 0.06 МБ) 

 (JPG, 0.07 МБ)  (JPG, 0.07 МБ) (JPG, 0.07 МБ)  (JPG, 0.11 МБ)  (JPG, 0.11 МБ)  (JPG, 0.19 МБ)  (JPG, 0.14 МБ)  (JPG, 0.17 МБ)   (JPG, 0.15 МБ) 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok