Салиндер Алёна Васильевна, воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рыбка»
Среднее профессиональное образование
Общий стаж – 27 лет,
Педагогический стаж – 13 лет
Квалификационная категория – первая
Алёна Васильевна - бережный хранитель ненецкой культуры. В работе она большое внимание уделяет привитию у детей уважения и бережного отношения к национальной культуре народов Севера, традициям и обычаям. Является автором проекта «Туцяко» (сумочка идей), которая охватывает все традиционные направления от народной игры, фольклора до создания мини-музея наполненного авторскими работами выполненными детьми и их родителями, а также ее личными. Работая в данном направлении, ее дети являются призерами конкурсов различного уровня и направленности.
Мой девиз: Развивая детей, я развиваюсь сама
Уже больше десяти лет я работаю воспитателем в детском саду «Рыбка». Дети –это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.
Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что пройдя самый маленький, но очень важный путь в дошкольном возрасте, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.
Принцип моей работы: «Каждый ребёнок - уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества в образовании.
В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; личностно - ориентированная; игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Моя педагогическая философия проста: выслушать, поддержать, попытаться понять, помочь каждому. Оставаться со своими детьми в хороших отношениях, потому что дети мне верят, доверяют, надеются на меня и мою поддержку и дружбу.
Я всегда говорю себе «Старайся смотреть на мир оптимистично, даже если порой это бывает и трудно». В работе с детьми у меня есть принципы:
- поощрять самостоятельность и индивидуальность детей;
- получать удовольствие от общения с детьми;
- помочь ребенку быть значимым и успешным;
- ребенок должен всегда смеяться;
В работе с родителями у меня свои принципы: любите своих детей, но не жалейте!
Многие спрашивают, приносит мне радость моя профессия. «Да, потому что моя профессия приносит радость детям». И я знаю, что я приношу детям радость, потому что об этом говорят и дети, и их родители. Да еще, если утром ребенок бежит с радостью к тебе от любимой мамочки, значит, моя работа приносит радость и мне, и ребенку и его маме.
Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!